Unity. С чего начать.

Самой лучшей платформой для разработки 2D и 3D игр считается Unity. Использовать игровой движок можно, даже не имея специальных навыков. Достаточно создать объекты и средства для их существования, а затем протестировать полученные результаты. К тому же, программа имеет множество разных эффектов, что позволяет на выходе получать не только красивую, но и максимально реалистичную картинку.
Удобнее всего рассматривать принципы работы Unity на примере простого шутера. Здесь уместно коснуться основных этапов – создания земли, неба и управляемого героя.

Первые шаги в Unity

Вначале нужно скачать последнюю версию движка с официального сайта и установить ее на ПК. Сразу после запуска программы открывается меню Project Wizard. В нем необходимо открыть вкладку Create New Project и поставить галочки возле инструментов, которые будут использоваться:
  1. Character Controller (система управления героем от первого или третьего лица).
  2. Skybox (панорамный вид, находящийся за всеми объектами на сцене).
  3. Particles (система частиц для достижения объемных эффектов).
  4. Tree Creator (создание ассетов деревьев).
  5. Physic materials (настройка эффектов трения и рикошетирования спрайтов при столкновениях).
  6. Terrain Assets (динамически изменяемый ландшафт).
  7. Scripts (сценарии для активации игровых событий и изменения параметров компонентов).
Все выбранные инструменты следует импортировать в папку назначения, кликнув по клавише Create (в нижней части экрана). После этого появляется пустое поле для работы.
Самая большая часть данного поля – окно редактора – предназначена для расстановки спрайтов. Справа от нее находится инспектор, отображающий детальную информацию о каждом выделенном объекте. Ниже располагается иерархия, содержащая перечень спрайтов текущей сцены, и инспектор префабов, сохраняющий добавленные звуки, модели, текстуры и объекты.
В верхней части поля есть кнопки, с помощью которых можно воспроизвести созданную сцену и найти в ней программные ошибки, а также поставить ее на паузу для проверки состояния отдельных спрайтов.

Создание земли и неба

Оформление любой игры начинается с фонов. Персонажам нужен ландшафт, по которому они будут передвигаться. Для его создания на контрольной панели необходимо выбрать раздел Terrain, а в нем – вкладку Create Terrain.
Однако это лишь некий базис. Теперь землю следует «обтесать», придав ей презентабельный вид. Размер ландшафта был установлен автоматически - 2×2 км. Для пробной версии эти параметры слишком велики, поэтому их нужно уменьшить до 0,5 км. В графе длины (Length) и ширины (Width) необходимо поставить цифру 500.
Для земли нужно подобрать подходящую текстуру. Для этого необходимо поочередно жать на кнопки Paint the terrain texture / Edit textures / Add Texture. Затем во всплывающем окне следует активировать параметр None (Texture 2d). Он и предложит возможные варианты текстур.
Готовый ландшафт должен освещаться солнцем. Добавление света выполняется через раздел GameObject, находящийся в главном меню. В этом разделе нужно выбрать подраздел Create other и вкладку Directional light. С помощью клавиши со стрелками можно смещать оси вращения солнца, тем самым улучшая качество освещения.
Остается создать небо. Делается это во вкладке Render Settings (из раздела Edit). В этой вкладке следует найти параметр Skybox material. Как и в случае с землей, в нем отобразятся разные типы текстур.

Управляемый персонаж

В Unity героя можно не только делать с нуля, но и компоновать из уже готовых частей. Первым этапом станет создание спрайта для игрока. Чтобы избежать излишнего нагромождения скриптов, нужно изменить имя компонента Main Camera на Player.
Выделив главную камеру, следует открыть на панели управления раздел Component, перейти в подраздел Physics и активировать Character Controller. Эта система отвечает за положение героя в игровом пространстве, а точнее за:
  • ходьбу;
  • подъем на различные препятствия;
  • прыжки и падения;
  • пересечение с другими персонажами.
В принципе, все перечисленные действия могут совершаться и напрямую, но это приведет к значительному увеличению кода реализации передвижения.

Источник: https://polygon-by.livejournal.com/2242.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Кузница кадров геймдева — «Полигон»

Как мы делаем игры. Реалити-шоу учебного центра Полигон.